Толщиномер лакокрасочных покрытий

В этой статье рассмотрим, что такое толщиномер лакокрасочных покрытий, его предназначение в мире автомобилей и как пользоваться толщиномером лакокрасочного покрытия.

Толщиномер лакокрасочного покрытия (ЛКП) — это устройство, которое позволяет с абсолютной точностью определить толщину слоя лака, краски, шпаклёвки, пыли, ржавчины и других веществ, нанесённых на металлические изделия. Современные приборы измеряют слой покрытия, не нарушая его. Вот почему толщиномеры краски так популярны у профессионалов, занимающимися покупкой/продажей подержанных машин.

Измерителем ЛКП можно проверить детали кузова автомобиля на предмет того, были ли они перекрашены (предположим, после аварии). Такая проверка может оказаться полезной при покупке ни только подержанной, но и новой машины. Так как в автосалонах могут продаваться автомобили уже с перекрашенными деталями кузова. Судя статистике до 30% машин получают мелкие царапины, вмятины при транспортировке. Разумеется, эти дефекты продавцы устраняют.

Однако, даже самые качественные автосервисы не смогут перекрасить деталь кузова в точности так, как это было на заводе. Обычно на перекрашенной детали толщина слоя краски значительно отличается от оригинальной заводской. Замерив толщину краски на деталях кузова вы заметите, какие из них перекрашивались, а какие — нет. Следовательно, толщиномер лакокрасочного покрытия позволяет избежать покупки как битой машины, так и перекрашенной новой.

Толщиномер лакокрасочных покрытий ЕТ-11Р

Как пользоваться толщиномером

Практически все современные толщиномеры краски очень просты в обращении. Чтобы измерить толщину лакокрасочного покрытия на конкретной детали кузова автомобиля, включите толщиномер, и дождитесь сигнала о его готовности к работе. Далее, плотно приложите аппарат к измеряемой поверхности кузова, зажмите курок, подождите около секунды и получите результат в микрометрах.

Для более точного поиска рекомендуется делать замеры одной и той же детали кузова в нескольких местах на расстоянии 20-25 сантиметров друг от друга. Обратите внимание, прибор показывает текущую толщину лакокрасочного покрытия в измеряемом месте и, чтобы понять была ли деталь перекрашена, нужно сравнить полученные показания с толщиной заводской покраски.

Узнать толщину заводского лакокрасочного покрытия кузова конкретного автомобиля можно из его паспорта или инструкции по эксплуатации. При этом допускается разность показаний 10-20 микрометров. Неточность может появляться из-за неплотного прилегания прибора к поверхности детали кузова или дрожания руки.

Если толщина ЛКП измеряемого участка больше заводской на 50-100 микрометров, это свидетельствует, что деталь кузова была перекрашена. Когда разница больше 100 микрометров — это признак того, что деталь кузова дополнительно была шпаклевана.

Советы, как правильно пользоваться толщиномером

  • Не включайте толщиномер в момент, когда он уже прислонен к кузову автомобиля — это приведет к сбою в его работе и может потребовать последующей калибровки прибора.
  • В момент замера, перед нажатием на курок убедитесь, что толщиномер плотно упирается в деталь кузова автомобиля всеми опорными ножками (если они есть), аппарат не должен болтаться или дрожать.
  • Когда нет возможности произвести калибровку прибора непосредственно перед использованием, учитывайте, что в этом случае погрешность в измерениях неоткалиброванного толщиномера может достигать 15-20 микрометров.
  • Если измеритель ЛКП показывает толщину меньше заводской, это означает, что машина подвергалась ранее полировке абразивной полиролью и с неё был снят слой лака, толщина соответственно уменьшилась.

Видео: толщиномер ЕТ-11Р, калибровка прибора.

 

Видео: проверка авто с помощью ЕТ-11Р.

 

Вы узнали: что такое толщиномер лакокрасочного покрытия, как им пользоваться и теперь с помощью данного аппарата легко сможете определить перекрашенный автомобиль.

Опубликовано: 28 Октября 2015 г.
  • Метки:
  • толщиномер ЛКП
  • купля-продажа авто