Как поставить машину на учёт

Эта статья расскажет, как поставить на учёт машину и какие нужны документы для регистрации автомобиля.

Итак, после покупки автомобиля, согласно действующему законодательству, покупатель должен в течении 10 суток зарегистрировать в ГИБДД свой автомобиль, иначе грозит штраф. Кроме того, прежний владелец может самостоятельно снять с учёта транспортное средство, чтобы не платить налоги за уже не принадлежащую ему машину, и тогда покупателю придётся восстанавливать регистрацию, приобретать новые номера и ПТС. Задумайтесь, а нужны ли Вам такие сложности? За эти 10 дней также нужно переоформить полис ОСАГО.

Что нужно для постановки авто на учёт

Поставить на учёт машину Вы можете в любом отделе ГИБДД на территории РФ. Поясним, если у Вас гражданство РФ, прописаны в г. Богородск, то автомобиль можно зарегистрировать в г. Москве, то есть независимо от вашей прописки. Прежде чем ехать в ГИБДД для постановки авто на учёт, нужно оплатить госпошлину. Это можно сделать через терминалы или в банке.

С 1 января 2015 года пошлина за постановку на учёт составляет: при сохранении номеров - 850 рублей; при получении новых номерных знаков - 2850 рублей. Естественно, цены актуальны на момент написания данной статьи. Кроме квитанции об оплате госпошлины также понадобятся документы (см. список ниже) и заявление, которое лучше написать заранее (бланк заявления можно найти в интернете).

Документы для регистрации автомобиля

Чтобы зарегистрировать автомобиль на себя необходимы следующие документы (физическому лицу, гражданство РФ):

  • Паспорт транспортного средства (ПТС) и его копия.
  • Страховой полис ОСАГО + ксерокопия.
  • Договор купли-продажи (ДКП). При покупке машины договор составляют в двух экземплярах — покупателю и продавцу. Но лучше ещё сделать третью копию специально для сдачи в ГИБДД. Обратите внимание, чтобы в договоре не было исправлений, также сверьте все данные, иначе бумаги не примут.
  • Заявление на постановку на учёт (лучше заполнить его заранее, скачать бланк можно из интернета).
  • Квитанция об оплаченной государственной пошлины.
  • Транзитные номера (если они есть).
  • Когда автомобиль б/у, то ещё нужны: свидетельство транспортного средства (СТС) и регистрационные знаки.
  • Если действуете по доверенности, нужно её предоставить вместе с копией.
  • Ваш паспорт.

После проверки документов и осмотра транспортного средства органы выносят решение о регистрации машины. Иногда случается, что на машину наложен запрет на перерегистрацию, что делать в такой ситуации читайте в статье Запрет на регистрационные действия.

Опубликовано: 20 Октября 2015 г.|Обновлено: 29 Ноября 2015 г.
  • Метки:
  • регистрация авто