Что лучше вариатор или автомат

У каждой КПП имеются свои плюсы и минусы, зная их водитель сможет для себя сам решить, что лучше — вариатор или «автомат». В данной статье мы расскажем об особенностях этих двух трансмиссий.

Автоматическая коробка передач

«Автомат» на автомобилях стали применять намного раньше вариаторной трансмиссии. В своём современном виде автоматическая КПП появилась в начале 1940 годов — сначала на машинах марки Oldsmobile, затем, немного позднее — на Pontiac и Cadillac. С тех пор базовая конструкция «автомата» осталась не изменой: она как и прежде состоит из гидродинамического трансформатора и редуктора.

Гидротрансформатор обеспечивает переключение передач, а в редукторе имеются шестеренки, которые находятся в постоянном зацеплении. На нынешний день производят автоматические коробки передач для автомобилей, имеющие от 4-х до 8-и скоростей.

Плюсы автоматической коробки передач

АКПП обладает следующими преимуществами:

  • Комфортность и легкость управления машиной. Нет необходимости беспокоиться о переключении передач.
  • Долговечность. Сжечь сцепление очень сложно (т.к. его функции осуществляет гидродинамический трансформатор), что нередко случается при использовании механической коробки передач.
  • Оптимальная работа двигателя. В автоматической трансмиссии передачи переключаются не раскручивая двигатель до максимальных оборотов, что уменьшает износ мотора.

Минусы автоматической коробки передач

У автоматической трансмиссии имеются нижеперечисленные недостатки:

  • Динамика разгона машины с АКПП хуже чем с вариатором. По этому показателю она также уступает и «механике».
  • У двигателей, оснащенных автоматической трансмиссией, расход топлива больше, чем у аналогичных моторов с вариатором или «механикой». Разница где-то от 1-го до 2-х литров на 100 километров пробега.
  • Повышенное потребление трансмиссионного масла. Для сравнения: АКПП требуется 8-10 литров смазки, вариатору — 5-8 литров, МКПП — 2-3 литра. Кроме того, необходимо и масло чаще менять.

Вариатор

Вариатор изобрели раньше автоматической трансмиссии, но в автомобилестроении его стали применять сравнительно недавно. В основу конструкции вариатора входят два шкива, которые соединены цепью или ремнём. Эту трансмиссию также называют бесступенчатой коробкой передач, так как она «лишена скоростей» (в общеупотребительном понимании этой фразы).

Распространённое название (аббревиатура) вариаторной коробки передач — CVT (Continuously Variable Transmission, переводится как «постоянно изменяющаяся трансмиссия»). Передаточное число изменяется при помощи раздвигающихся боковин шкива.

Плюсы вариатора

В сравнении с другими видами трансмиссий, вариатор обладает следующими преимуществами:

  • Хорошая динамика разгона. Машина, оснащённая вариатором, разгоняется быстрее такого же автомобиля, но укомплектованным АКПП или МКПП.
  • Из-за отсутствия передач, автомобиль, снабжённый бесступенчатой трансмиссией, набирает скорость плавно, без рывков переключения.
  • Машина с вариатором расходует топливо меньше, чем модели авто с АКПП и МКПП.
  • Как и машинами с автоматической КПП, автомобилем с вариатором легко управлять.
  • В отличие от «автомата» и «механики» вариатор вырабатывает в воздух значительно меньше вредных веществ.

Минусы вариатора

Вариатор имеет нижеуказанные недостатки:

  • Дорогостоящий ремонт. К тому же в России сложно найти опытных мастеров, которые бы хорошо разбирались в устройстве вариаторной коробки передач. Поэтому ремонтом и обслуживанием вариаторов в основном занимаются только официальные дилеры.
  • Бесступенчатая трансмиссия требует постоянного внимания. Придётся часто заменять масла и фильтры, как минимум один раз на каждые 30 тыс. км.
  • Требуется специальная жидкость для работы самого ремня. Такую жидкость не так-то просто найти и стоит она недёшево.
  • Дополнительные расходы на смену ремня между шкивами, который необходимо менять каждый раз после 100-150 тыс. км пробега.
  • Грубая эксплуатация (экстренное торможение, резкие движения) может содействовать быстрому выходу из строя бесступенчатой трансмиссии.

Видео: Что такое вариатор

 

Подытожим: вариатор или автомат

Так что же лучше выбрать — «автомат» или вариатор? Следует признать, что бесступенчатая трансмиссия по техническим возможностям превосходит АКПП. Однако у вариатора дорогостоящее обслуживание и ремонт. Поэтому выбор того или иного вида трансмиссии сильно зависит от финансовых возможностей потенциального покупателя. Особенно важен этот фактор при покупке б/у автомобиля. Ведь ремонтировать старую машину автовладельцу придётся за свой счёт.

Опубликовано: 14 Ноября 2015 г.
  • Метки:
  • КПП