Через сколько километров менять свечи зажигания

Сегодня поговорим о том, как часто, а вернее через сколько километров автопробега надо менять свечи зажигания. В первую очередь это зависит от самих свечей, их качества, марки. Свечки для автомобилей можно разделить на группы:

  • простые, время износа по автопробегу до 30 000 километров;
  • платиновые, ресурс от 50 000 км;
  • иридиевые свечи, срок службы более 60 000 км пробега.

Кроме приведённых выше, существуют многоэлектродные свечи зажигания, их ресурс от 40 тыс. км автопробега. Менять свечи следует в соответствии с рекомендациями свечных производителей. Однако в реальных условиях эксплуатации автомобиля срок стабильной работы свечей может отличаться от срока, заявленного свечным производителем.

Период «жизни» свечи зажигания снижается вследствие влияния таких факторов, как стояние в пробках, неисправности в системе зажигания, некачественное топливо или неправильная его подача и д.р. В машине с неверно настроенным двигателем все свечи работают в нештатном режиме. Поэтому нельзя точно сказать, через сколько менять свечи зажигания.

Одни опытные водители, учитывая вышеперечисленные факторы, рекомендуют менять простые свечки через каждые 10 тысяч километров, максимум через 15 тыс. км, другие — по истечении того же пробега (10-15 или даже 20 тыс. км) выкручивают свечи и определяют необходимость замены на «глаз». Разумеется, когда наблюдаются признаки неисправных свечей («подергивание» автомобиля и вибрация, в народе такое поведение называют — двигатель «троит»), свечи также проверяют и, если требуется, их меняют.

Как вы поняли, совет один — старайтесь поддерживать двигатель в хорошем состоянии и всегда заправляйтесь качественным бензином. Да, не секрет, что попадаются заправки, реализующие низкокачественное топливо, которое негативно отражается на рабочих характеристиках двигателя машины. Некачественная топливная смесь быстро выводит из строя простую свечу зажигания. А если вдобавок сама свечка является подделкой, она может «умереть» и через 100 км.

Уход за свечами зажигания

В процессе работы свечи зажигания нуждаются в регулярной очистки и корректировке зазора между электродами. При активной эксплуатации автомобиля данные операции нужно производить примерно через каждые 10 000 км пробега. Если годовой автопробег машины не превышает 10-15 тысяч километров, то регулировать зазор и очищать свечи рекомендуется два раза в год — накануне зимнего и летнего эксплуатационных сезонов.

Для очистки свечек зажигания нельзя использовать острые металлические изделия, такие как шило или отвёртка, наждачную бумагу также не следует применять, так как ими легко поцарапать или повредить изолятор. На поцарапанном изоляторе усиливается и ускоряется нагарообразование. За счёт толстого слоя нагара электроды сомкнутся и свеча прекратит функционировать. Наиболее подходящим инструментом для очистки свечей является стальная проволока малого сечения (например, разогнутая канцелярская скрепка).

Зазор между электродами в свечках регулируют путём сгибания/разгибания бокового электрода. Для измерения зазора лучше использовать цилиндрический щуп (кусочек проволоки соответствующего диаметра). Дело в том, что вследствие износа в боковом электроде формируется выемка. Следовательно величина замера, полученная с помощью плоского щупа, будет неправильной.

На любой свече есть маркировка, где указывают, какой должен быть зазор в миллиметрах. Обычно это последняя цифра в маркировке. Если её нет, значит величина зазора составляет 0,8 мм. Вообще нормальный зазор колеблется в пределах 0,7-0,85 миллиметров для карбюраторных двигателей, а для моторов с системой впрыска — от 1,00 до 1,13 мм. Выполнять регулировку межэлектродного зазора наиболее удобно специальным ключом, имеющим набор необходимых щупов. Аккуратно отгибая или подгибая боковой электрод, добиваются требуемую величину зазора.

Если зазор будет слишком большим, то на высоких оборотах произойдёт пропускание воспламенения, в выхлопной системе услышите хлопки. Мотор начинает троить. Это происходит из-за того, что не хватает мощности катушки зажигания, чтобы пробить большой зазор с высокой частотой работы свечи.

Когда зазор очень маленький, свечи начинает заливать топливом. Двигатель также работает не стабильно, даже может заглохнуть. Кроме того, из-за небольшого промежутка между электродами и высоких оборотов искра преобразуется в постоянный поток и катушка зажигания может сгореть, так как это равносильно короткому замыканию контактов катушки на длительное время.

Поэтому при настройке зазора важно соблюсти рекомендации производителя свечи. На этом всё. И не забывайте, своевременное техобслуживание свечей зажигания продлевает срок службы как самих свечек, так и всего двигателя.

Опубликовано: 17 Декабря 2015 г.
  • Метки:
  • свечи зажигания